Michael Yakovis ([info]yakovis) wrote,

Важное про выборы

Я тут сходил наблюдателем на выборы. Мне повезло. На моем участке не было вообще никаких нарушений, которые можно было бы принять за преднамеренные, сделанные с целью повлиять на результат. Было несколько ошибок, были два человека, которые наткнулись на уже заполненные графы, но с другими паспортными данными. Правда, из ТИКа пришел список избирателей, в котором не нашли себя (и проголосовали по доп. спискам) примерно, по моим представлениям, сто человек.

Никаких каруселей, никаких серьезных претензий к наблюдателям, даже ни одной угрозы удалить, хотя мы ругались по нарушениям процедуры.

В это время мои друзья рассказывали совсем о других процессах. Ваня был удален с участка, оформил документы заново, поехал на другой, по дороге на двух участках видел вообще не сшитые в реестры списки избирателей. Вот его записи: 1, 2, 3, 4, 5. Оля написала, что «Всё, что пишут про выборы в интернете — правда. Нахожусь в некотором шоке». 1, 2, 3, 4.

В конце, во время долгого подсчета голосов, когда пришлось настоять, в частности, что бюллетени нельзя считать «по уголкам», потому что закон велит перекладывать, я почувствовал себя персонажем фильма «Двенадцать разгневанных мужчин». На этой почве к концу мы уже немного друг к другу привыкли и я рискнул подкатить к наблюдателю от Единой России, который показался мне приличным мужиком, с вопросом, почему у моих друзей такой пиздец на участках, а у нас все тихо-мирно. И он мне рассказал.

Оказывается, перед выборами Н., депутат по этому округу от Единой России, собрал наблюдателей и сказал им, что он хочет честных выборов и отсутствия давления. Объехал избирательные комиссии на своем участке и сказал им то же самое. 

Понимаете, нынче редкому честному члену Единой России недостаточно сознательно не оказывать давление. Честному человеку в ее рядах нужно отдать приказ, чтобы давление прекратили. Машина работает отчасти сама. Руками избиркомов разных уровней, руками наблюдателей от ЕР. Конечно, платить деньги тем, кто бегает с каруселями, Единой России приходится. Но остальные готовы работать на мудаков и сами.

Ниже результаты честных выборов. Петербург, Юго-Запад.

Дума
1. Справедливая Россия — 355 (28,6%)
2. ЛДПР — 148 (11,9%)
3. Патриоты Росии — 11 (0,8%)
4. КПРФ — 246 (19,8%)
5. Яблоко — 182 (14,7%)
6. Единая Россия — 291 (23,5%)
7. Правое дело — 7 (0,5%)
Законодательное собрание Санкт-Петербурга
1. ЛДПР — 127 (10,3%)
2. Яблоко — 195 (15,9%)
3. Правое дело — 5 (0,4%)
4. Патриоты России — 9 (0,7%)
5. Справедливая Россия — 333 (27,2%)
6. КПРФ — 197 (16,1%)
7. Единая Россия — 358 (29,2%)

Это я записал по протоколу. Именно в таком виде результаты попали в ГАС «Выборы». В отличие от других случаев, где был составлен протокол с реальными результатами подсчета голосов, кстати, очень похожими на приведенные выше, а потом в ГАС «Выборы» были просто введены произвольные цифры. Ссылки на такие случаи, которые попались мне за утро: 1, 2, 3. Возможно, это удастся оспорить в суде.

Интересно, сильно ли достанется депутату Н. от коллег по Единой России за то, что испортил статистику. И много ли таких депутатов Н.

Если мы доживем до следующего раза, я съем мозг всем моим друзьям и знакомым, чтобы они шли наблюдателями, но об этом позже.

update: посчитал проценты в табличке

Tags: elections, politics, как-я-был-наблюдателем

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

[info]eugene_yakovis

December 5 2011, 13:06:40 UTC 5 months ago

В том-то все и дело, что я совершенно не уверен, что доля депутатов Н. зависит от партии. И не вижу способа это определить. Информация очень поучительная, сделаю репост.

[info]yakovis

December 5 2011, 13:48:28 UTC 5 months ago

да, как определить, непонятно.

[info]yakovis

December 5 2011, 13:51:46 UTC 5 months ago

а по поводу доли и партии — предполагаю, что дело не в названии, а в положении. станут они меньше, возможно, исчезнет маханизм, который пришлось преодолевать депутату Н.

[info]gri4ihin2010

5 months ago

[info]amavlyanov

December 5 2011, 13:30:49 UTC 5 months ago

> из ТИКа пришел список избирателей, в котором не нашли себя (и проголосовали по доп. спискам) примерно, по моим представлениям, сто человек.

ну так это и есть самое серьёзное нарушение.

[info]yakovis

December 5 2011, 13:46:47 UTC 5 months ago

да, но
1. я не понимаю, как это использовать для фальсификации
2. это нарушение привнесла не участковая комиссия

[info]kolsanova

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]crazybert

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]sanyska

5 months ago

[info]crazybert

5 months ago

[info]amavlyanov

December 5 2011, 13:38:12 UTC 5 months ago

ну собственно следующий раз это через три месяца.

[info]yakovis

December 5 2011, 13:47:38 UTC 5 months ago

ну, этот следующий раз мне не очень интересен, к сожалению.

[info]nachprod

December 5 2011, 14:10:26 UTC 5 months ago

Спасибо, очень интересно.

Значит, не зря глядишь в лица этих людей на разнообразных видео и не кажется, что это они под давлением.
Получается, что они просто искренне плохие люди и готовы бороться за неправду, подлог, нарушение закона и воровство, приносящее им немного или нисколько прибыли, просто ради идеи. Какое чудесное явление.
Тьфу, даже как-то пойти поблевать потянуло, как подумал, что это немалый процент наших сограждан.

[info]yakovis

December 5 2011, 15:11:49 UTC 5 months ago

Я кстати может быть не вполне верно выразился. Давление есть, но его не нужно поддерживать каждый раз. Люди просто знают, что «будет плохо». Вот как у нашей соседки Маши в школе: «вы же знаете, что будет, если не обеспечить явку!». Нет, никто не знает, включая Машу. Но директриса чего-то боится. А остальные помалкивают.

[info]nachprod

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]nachprod

5 months ago

[info]kolsanova

5 months ago

[info]sanyska

December 5 2011, 14:19:49 UTC 5 months ago

знаешь, вот у Олега на участке тоже все было мирно и спокойно, все сошлось, данные с циковскими полностью совпадают, и до смешного, он тоже встревал :)
но я, например, считаю, что в тот момент, когда единоросская бабища начала ныть, что снимать на камеру нельзя, а председатель сказал "в жопу иди, я разрешаю", в этот момент и решилась судьба участка. это был этакий пробный камушек. если б запретили снимать, дальше попробовали бы еще что-нибудь запретить или вкинуть. а тут тетка сигнализировала куда надо, что клиенты не гнутся и можно нарваться на проблемы.
то есть, в большом количестве случаев были некие "звоночки", возможно, даже не слишком заметные, на которые следовала или не следовала дальнейшая реакция. то есть, они тоже присматриваются, наглеть или не наглеть.

[info]yakovis

December 5 2011, 15:14:10 UTC 5 months ago

угу. хотя вот то, что происходит уже после подсчета, как по ссылкам в конце поста, мне кажется, в эту схему не укладывается.

[info]sanyska

5 months ago

[info]mitiok

December 5 2011, 14:21:06 UTC 5 months ago

Миша, не сдавай этого честного единоросса никому!)))

[info]yakovis

December 5 2011, 15:13:27 UTC 5 months ago

Кому не сдавать? Его коллеги из ЕР прекрасно знают, чьи участки.

Я не стал писать только потому, что информация мне кажется важной, а реклама конкретного лица, пусть даже справедливая, может кого-то остановить от распространения. Все равно за конкретно Н. проголосовать в нынешней избирательной системе невозможно.

[info]soniko_smile

December 5 2011, 16:57:18 UTC 5 months ago

ага, спасибо, на сей раз заметила ссылки. Первый раз с таким увлечением читала про твоего кандидата, что все пропустила.

[info]eijas

December 5 2011, 19:52:40 UTC 5 months ago

Хочется заметить, что при нынешней пропорциональной системе честные единороссы в итоге в парламент не пройдут (несмотря на формально неплохой результат на своих участках), т.к. места будут распределяться по убыванию процентов. А пройдут именно те, кто смог себе накрутить больше, чем другие.

[info]yakovis

December 5 2011, 19:54:22 UTC 5 months ago

интересно, мда.

[info]grigorysverdlin

December 5 2011, 20:58:14 UTC 5 months ago

Как зовут Н?

[info]yakovis

December 5 2011, 21:32:24 UTC 5 months ago

Никешин. Сергей, кажется. Я давно слышал его имя, на Ветеранов все площадки детские им подписаны и все такое, ну, представляешь, чем обычно депутаты на слуху.

[info]yakovis

5 months ago

[info]eijas

5 months ago

[info]oldayn

December 5 2011, 21:59:39 UTC 5 months ago

Ух ты, это же соседним с моим (581) участок, в одной школе :)
А на 581 я заметил только наблюдателя от ЕР, при этом ничего подозрительного не увидел.
А Н. вызывает уважение таким подходом, да я и так помню его действия лет 10 назад и возмущения они не вызывали, скорее наоборот. Побольше бы таких... (это не означает, что я голосовал за ЕР)

[info]yakovis

December 5 2011, 22:02:13 UTC 5 months ago

да, на самом деле мой участок 581 (я на нем прописан и голосовал), это я промахнулся при оформлении документов наблюдателя.

результаты по 81-ому весьма похожие, все по чесноку.

девочка была симпатичная на 581-ом, по-моему от СР, потому что она иногда приходила к нашей девочке от СР и они весело щебетали, как подружки. наверное, вместе и записались. такая, чуть восточного вида. а как выглядел наблюдатель от ЕР?

[info]oldayn

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]kvasov

December 5 2011, 22:23:09 UTC 5 months ago

чем дальше, тем больше я зол на себя
не смог предотвратить фальсификации

[info]yakovis

December 5 2011, 22:24:05 UTC 5 months ago

я бы тоже не смог, но не пришлось.

[info]kouprianov

December 5 2011, 22:57:23 UTC 5 months ago

Я, похоже, дозрел до того, чтобы пойти в наблюдатели на следующих выборах.

[info]yakovis

December 5 2011, 22:58:44 UTC 5 months ago

Я не знаю, что у меня будет за точка зрения через три месяца, но сейчас мне кажется, что на президентские не то что наблюдателем, но и голосовать-то идти нечего. Но поглядим.

[info]kouprianov

5 months ago

[info]yakovis

5 months ago

[info]kouprianov

5 months ago

[info]1_konkretik

December 9 2011, 09:44:27 UTC 5 months ago

Наблюдал? Сколько на самом деле голосовало за Единую Россию? Сюда
http://1-konkretik.livejournal.com/30775.html Проверь Чурова! Альтернативный подсчет Размножь !!!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…